Что такое покрышка, типоразмер, сезон

Итак. Вы купили автомобиль, и пришла пора столкнуться с таким понятием как шина. На первый взгляд кажется все просто. Кусок резины. Давайте разберемся.

Что такое покрышка?

Покрышка — упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление автомобиля с дорогой. Покрышки делятся на зимние, летние и всесезонние. Любая покрышка имеет свой типоразмер.

Что такое типоразмер?
Прежде всего, перед приобретением покрышки необходимо знать, что такое типоразмер и какой нужен именно Вам. Эту информацию Вы можете получить из технической документации Вашего автомобиля, иногда она указывается на крышке багажника или водительской стойке (там же, кстати, указывается и рекомендуемое давление). В противном случае Вы можете просто посмотреть на само колесо.

Итак, типоразмер:

К примеру, на покрышке написано 185/65 R14 86Н. В данном случае 185 — это ширина покрышки в миллиметрах. 65 — говорит о том, что высота профиля составляет 65% от ширины, т.е. 185х65%=120.25 мм. Латинская буква «R» обозначает, что покрышка радиальная (не путать с радиусом), а число «14» говорит нам о том, что диаметр покрышки составляет 14 дюймов или 14х2,54=35,56 см. Число 86 — это индекс нагрузки на одно колесо, а буква Н — индекс скорости.

Что такое сезон?

В данном случае имеется ввиду летний и зимний сезоны. Летний длится со середины апреля и заканчивается примерно в середине октября. Зимний соответственно длится все оставшееся время года. Следует помнить, что при понижении температуры ниже 7 градусов (середина октября) необходимо обуть Ваш авто в зимнюю резину, а при повышении (апрель) необходимо обувать летнюю.

В чем разница?

Зимняя, летняя и всесезонная покрышка. В чем разница? Разница в составе покрышки.

В зимнюю покрышку к примеру добавляют много силикона для того, чтоб она не дубела на морозе, ее режут на ламелии (такие маленькие порезы на протекторе) — это помогает выбрасывать снег из рисунка протектора покрышки и приводит к более эффективной работе.

Летняя покрышка наоборот делается более жесткой, чтоб она не сильно стиралась, когда дорожное покрытие раскаляется до 40 и более градусов.

Всесезонная покрышка, как видно из названия, универсальна для круглогодовой эксплуатации. Но всем известно, что ничего универсального не бывает. Она не так хорошо справляется с сугробами и заносами зимой, быстро стирается летом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *